Наш дом — огромная многоэтажная постройка начала 90-ых: 20 парадных, 1400 квартир, высота секций от 11 до 18 этажей. При этом дом, мягко говоря, не типовой.
Очень много казусов и проблем в жизни нашего ТСЖ связано именно с непростой планировкой дома. Для наглядности, расскажу историю, которая произошла совсем недавно.
Случилось так, что один интернет-провайдер (назовем его NetSky) задумал расширить свою сеть на наш дом. Кусок ценный, глупо было бы обходить стороной. Доводы интернетчиков просты: дом огромный, жильцов много, подмять его под себя, а дальше не жизнь, а сказка начнется. Надо сказать, что это бесконечная эпопея — не бывает дня, чтобы к нам в дом, кто-то не собирался прийти (от интернет-провайдеров до разных обслуживающих организаций) на всевозможных «выгодных» условиях.
Ну, вот и наш потенциальный провайдер расправил плечи, нахорохорился и гордой походкой пришел к председателю. И на стол ему [председателю] положил свой договор на подключение и обслуживание дома сетью NetSky. А председатель у нас, человек не лыком шитый, договорчик ихний в сторонку отодвинул и свой из тумбочки достал. (Не впервой председателю, поэтому и договор у него был составлен загодя) По договору этому ответственность провайдера – возрастала, объем работ – увеличивался (почему требования завышались, мы расскажем в другой раз, т.к. этому надо посветить отдельный пост), хотя финансовая сторона договора при этом не затрагивалась.
— Нет, нет, Net… — было ответом NetSky на такое кино.
Ну, на нет и суда нет. Однако чуть погодя, провайдер принялся за попытки изменения условий договора. Звонили. Приходили. Все же дом для них — вкусный, даже на условиях ТСЖ. В мытарствах прошло полгода. Но тщетно. ТСЖ стояло на своем и точка. Тщательно взвесив все «за» и «против» (за полгода-то, всяко можно было навзвешивать) NetSky таки согласился на условия ТСЖ.
И вот договор подписан. Пора плести сети по дому. Плевое дело! Если в нескольких словах, то обычно работа провайдера по подключению дома заключается в следующем: на сквозном чердаке или в подвале устанавливается две-три раздаточные коробки, от которых тянутся кабели и пробрасываются на все парадные и дальше — в квартиры. Да только не в нашем случае.
В доме есть чердак, подвал и технический этаж. Технический этаж — это, как подвал в типовом панельном доме, только находится он на втором этаже. Там проходят 85% коммуникаций дома, остальные 15% — по подвалу. Причем, в начале и в конце дома тех. этаж отсутствует. Сквозного прохода нет нигде: ни по тех. этажу, ни по подвалам, ни по чердаку (дом состоит из секций разной высоты). Да в придачу еще масса коммерческих помещений на первых этажах имеется.
И вот как-то с утречка у председателя звонит телефон. На линии — NetSky:
— Виктор Иванович, а не могли бы вы подойти к нашим ребятам, они стоят у входа в диспетчерскую.
— А почему же вы не позвонили хотя бы за день? Не предупредили? Что вы хотите за сегодня сделать?
— Мы прислали монтажников, они осмотрят все и начнут монтаж. Минут 10-15 уделите им.
— Да вы что, они не то, что за 15 минут, они за сутки не обойдут весь дом. У нас дом построен по индивидуальному проект…
— Ничего-ничего, наши ребята справятся, у них большой опыт, за плечами уже более 500 подключенных домов!
— Ну, хорошо, я подойду, но — ненадолго…
В условленном месте председателя уже ждал консилиум из 7 человек. По лицам было понятно, что господа опытные монтажники уже предчувствовали будущий геморрой, хотя виду старались не подавать:
— Виктор Иванович, скажите, пожалуйста, а тут разве нет сквозного прохода по чердаку?
— Нет, здесь этажность дома разная, сквозного прохода нет, ни по чердаку, ни по кровле.
— А по техническому этажу?
— Это невозможно, технический этаж разделён межкорпусными арками.
— Вот бля… — еле слышно пробубнил про себя мастер монтажной группы
— Чего, простите?
— Да нет, ничего… А можете нам показать технический этаж пятой парадной?
— Нет, сегодня нет времени, ребята, вы же без предупреждения пришли. Давайте отложим это дело на понедельник, а там со мной походим, я уделю вам день, все покажу, объясню.
— Да мы и сами справимся, нам бы просто ключ — походим, осмотримся.
Председатель объяснил, у кого можно получить ключ, попрощался, а через пару минут уже и думать забыл про монтажников NetSky. Но спустя полчаса, они сами о себе напомнили звонком на мобильный:
— Виктор Иванович, мы, кажется, заблудились…
— А где вы находитесь?
— Мы не знаем. Стоим возле какой-то оранжевой трубы. Тут темно, а куда идти непонятно…
«Ну, что за люди? Пришли без предупреждения, полезли, куда не просят, так еще и заблудились…»
— Стойте на месте, сейчас приду.
*«Спасательная» операция не заняла много времени*
— Виктор Иванович, давайте тогда мы в понедельник придем на след неделе?
— Я же сразу предлагал на понедельник…
Понедельник
Процессия монтажной группы NetSky во главе с председателем нашего дома отправилась изучать просторы кровли городской высотки. Супер-монтажники естественно не верили, что нет сквозного прохода по крыше дома, но пройдя по ней частично, в этом полностью убедились сами. Так же они изучили и технический этаж. На чердак и подвал времени уже не оставалось, но все было ясно и без этого.В процессе рабочей экскурсии, то и дело слышались недовольные возгласы монтажников, удивление мастера и приглушенная абсцентная лексика человека, который должен был просчитать как вести провода по этому дому.
К концу рабочего дня, задумчивые NetSky’щики собрались у дверей диспетчерской. По лицам было видно, что пасьянс у них не сходится.
Тут кто-то просветлел лицом, предвещая возможное решение Net’ребуса:
— Виктор Иванович, а если в первой и последней парадной по техническому этажу… — предпринял он попытку, но не успел договорить.
— В этих парадных нет технического этажа — только подвал, — хрустнула последняя соломинка монтажников.
Процессия начала переговариваться, тихонько материться от осознания полной монтажной жопы, которую им подкинуло руководство. Среди прочих реплик оперативного дискуссионного клуба 500 подключенных домов, Виктор Иванович расслышал: «Я завтра заболею, я не смогу прийти… как хотите…»
Напоминая, что пора бы и честь знать (рабочий день-то закончился), председатель вежливо осведомился:
— Ну, господа, основное вы увидели, могу я еще вам чем-то помочь?
— Самое лучшее, что вы можете сделать, это разорвать с нами договор…
Предыдущая ТСЖизнь:
Предисловие
Оглавление
Следующая ТСЖизнь:
Первый раз… водолаз