Разводной ключ

Разводной ключ

Существует целое множество инструмента, для того, чтобы крутить болты и гайки. Но в сантехнике, самыми удобными являются разводные ключи. Имея два три разводных ключа, вам не придется таскать с собой целую кучу других ключей, что не очень легко. И в сантехнике, очень редко случается так, что можно достать ту или иную гайку, рожковым ключом, как например в авто ремонте.

Я использую разводные ключи двух типов.  Первый,  просто разводной ключ и выглядит он примерно вот так:

и второй тип разводного ключа, это много именной. Разводной/газовый/трубный/шведка:

В этом посте мы рассмотрим разводной ключ который первый в списке. Казалось бы ключ и ключ. Немного из своей истории…

Пришло время, обзавестись своим инструментом. Пошел я значит по магазинам, в поисках разводных ключей. Обошел несколько супермаркетов, инструментальных магазинов, ларечков на авторынках и я пришел в тупик:

Мне было непонятно, почему с виду один и тот же ключ стоит по разному. Первый стоит к примеру 300 руб. а второй 2 500 рублей. Задаешь вопрос продавцу, ответ один: — «Какчество!» И никто из попавшихся консультантов, так и не смог мне объяснить, чем же дорогой ключ лучше дешевого. Ответ, «какчество» меня явно не устраивал. Тогда я собрал все имеющиеся разводные ключи у дяди Пети, местного сантехника дяди Павла, который круглосуточно ходит «на кочерге», ключи напарника и начал сравнивать их в процессе работы. По ходу сравнения выяснилось, что кроме качества ручки, металла, и краски — есть еще кое что. Обратите внимание на картинку ниже:

Чем дороже ключ, тем меньше в нем зазор такого рода. Он меньше болтается. Конечно же, к этому можно привыкнуть и в процессе работы, ключ постоянно регулировать. То в перед, то назад. Если не регулировать, то ключ будет либо не вставить в «гайку», либо не достать из нее, либо он провернется в процессе затяжки. Таким ключом приходится работать так: развели, вставили в «гайку», свели до упора, повернули «гайку», развели, перехватились, свели… и так пока не затянется нужная «гайка». В этом случае, ключ подороже сэкономит вам время в процессе работы. Качество металла, тоже очень важно. При покупке ключа, зазор может показаться маленьким, но после некоторой эксплуатации, он начинает болтаться.

Следующий не маловажный  «параметр» — это его «разводность» т.е. на сколько он разводится.На снимках мы видим три говно-ключа. (Но ими всеми можно работать.) После беглого взгляда на снимок под номером «1», можно сказать, что самый большой ключ разводится больше всего, и это  логично. Но… Посмотрим на снимок под номером «3»…

Самый меленький, болтается больше всех, его мы вообще не будем рассматривать. Рассмотрим большой и средний из этого ассортимента. Недостатки большего ключа, он мало разводится и он «толстый»

Что значит толстый? Смотрим на снимок и видим, что у нижнего ключа губы/пальцы/щупальци или хрен знает как они там еще называются, шире чем у верхнего. В некоторых случаях, это очень не удобно, а иногда и не реально что-то дожать если нет ключа потоньше. Пример:

Красненьким подсвечена «гайка» которую надо крутить или держать, и на верхнем снимке видно, что «толстым» ключем это сделать ни удастся ни как. Берем ключик с тонкими губами/пальцами/щупальцами или хрен их знает как они там еще называются и прекрасно попадаем на гайку. Очень часто встречаются места, где надо закрутить именно таким ключом и никак иначе.

По поводу того что он мало разводится. Смотришь на его толщину и думаешь, что им-то можно и большие гайки крутить, а он больше не разводится. Печально. Но зато им можно откручивать старые болты на задвижках.

Правда такие болты в большинстве случаев только болгаркой откручиваются.

А попытаться можно, крутишь им и ничего ему не сделается (если не надеть на него трубу). А вот ключ который у нас среднего размера с тонкими губами/пальцами/щупальцами или хрен их знает как они там еще называются, не помощник нам в этом деле. Усилие большое и ключик проскальзывает/буксует. Буксует потому, что у него губы/пальцы/щупальци или хрен их знает как они там еще называются тонкие и они просто пружинят и разъезжаются.

В ключах которые стоят не дешево, а если сказать правильно, в профессиональном инструменте,  таких грубых недостатков нет.

При покупке разводного ключа, обязательно распакуйте его и посмотрите весь, разведите полностью  и посмотрите не слишком ли сильно он болтается. Если продавец не желает распаковать ключ, то пройдите его мимо. Разводные ключи запакованы по двум причинам. Первая это то, что он слишком сильно болтается, и вторая, это чтобы не потерять одну из  его разводящихся частей. В некоторых ключах одна часть, которая передвигается при регулировке, выезжает полностью, ее можно достать и вставить другой стороной, но это как правило в недешевых ключах.

Вывод. при покупке разводных ключей, для комфортной работы, как правило достаточно хороших 2 ключа. Это большой (чтобы разводился чуть больше 40 мм.) и немного поменьше (до 30 мм.) Либо 4 недорогих ключа. Это толстый большой (около 40 мм.) поменьше (примерно до 35 мм.) и с более узкими губами/пальцами/щупальцами или хрен их знает как они там еще называются, + маленький. Маленький очень удобен при закручивании гибких подводок в труднодоступных местах.

Да, и еще, каким бы этот ключ не был дорогим, в авто ремонте, этот ключ нереально неудобный. Кто бы что не говорил, он нихрена не удобный.