Мы должны были присоединиться к автопробегу в районе 10 утра. Но что-то пошло не так и мы опоздали. Я знал, что мы должны были поехать к форту «Красная горка». Залил полный бак топлива, включил рацию на 15 канал, установил радар-детектор взял курс на форт и пошел бодрым темпом.
Прошло совсем не много времени, кольцевая дорога осталась позади, упёрлись в какой-то грузовичок и я позвонил, дабы уточнить текущее место колонный. Как выяснилось, путь они держали не сразу в Красную Горку. Попутно заезжали к памятникам в Петровском и в Гостилицах.
Собственно, пришлось развернуться и поехать в Гостилицы, потому как в Петровсоке мы старательно опоздали.
Примерно 30 километров плотной снежной дороги с элементами асфальта и мы уже с колонной у памятника «Непокорённая высота 105,3»
О местности, да и вообще, на протяжении всего автопробега о памятных местах рассказывал председатель военно-исторического общества: Сенотрусов Александр Иванович.
Видеоролик всего мероприятия:
Собралось более 50 автомобилей, все поместились вокруг Памятника «105,3»
С этого памятного места мы колонной двинулись в сторону форта Красная Горка
Почти у каждого из автомобилей в колонне была радиостанция. На протяжении всего пути, Александр Иванович рассказывал и рассказывал, поэтому если будете смотреть видео, рекомендую послушать фрагменты его повествований.
Некоторые автомобили из колонны:
Доехав до перекрёстка форта Красная Горка, в вещающей машине перегорел передатчик, Александра Ивановича никто кроме экипажа вещающего автомобиля — не слышали.
И вот они ворота форта
Кто-то взялся за почин колеса
Макс-Грамазека позирует на фотокамеру
Машины расставили, «скучковались» и дружно слушали повествование экскурсовода:
После мы вошли внутрь надземного сооружения где теперь находится музей. Музей надо посещать с экскурсоводом ибо он многое знает о каждом представленном экспонате.
После музея была организована организована полевая кухня. Все дружно пообедали, распили чайку и выдвинулись в сторону сооружений форта, где на рельсах установлена боевое орудие весом более чем в 300 тонн.
Но прежде мы решили пойти к берегу финского залива и посмотреть на закат. На закат посмотреть не удалось, мешал лес. А вот на дрейфующие суда в заливе мы сполна насмотрелись.
На отвесный берег сходили все желающие, после чего вернулись к орудию:
Рассказано нам было много интересного, всё пересказать я не смогу, на видео много не снимал, т.к. видео получилось и так слишком длинным. Никакие слова не заменят ощущений форта. Лучше съездить и посмотреть на всё своими глазами.
Возвращаясь к автомобилям, Александр Иванович ответил на все вопросы касательно форта:
Стемнело довольно быстро. Обратно мы поехали через посёлок Лебяжье, мимо памятника:
Если вы пожелаете посетить музей, то вот страничка форта вконтакте свяжтесь с администрацией группы.