История одной старой Джетты. Часть четвертая

История одной старой Джетты. Часть четвертая

1-я часть 2-я часть 3-я часть 4-я часть

Следующая часть о старой «Джетте», посвящена ее ремонту.

Подвеска

В первое время, я обслуживался в «Гольф-клубе». Порекомендовал мне этот сервис, один знакомый. Ребята вроде нормальные. В процессе работы можно посмотреть, что они делают и поспрашивать. Запчасти у них всегда были в наличии, что снимало необходимость покупать их отдельно.. Приезжаю я к ним как-то с тем, что в передней подвеске что-то стучало. Подняли машину: сайлен-блоки «разбиты», опоры передних стоек совсем «устали». (Привет псковская область). Все сайлен-блоки заменили, опоры стоек и один отбойник правой стойки. Сказали, что амортёры передние скоро тоже надо менять, но пока можно ездить. …На следующий день, после ремонта, в подвеске что-то вновь застучало. И застучало как-то уж подозрительно сильно. Залез под машину, и увидел, что болт крепления рычага передней подвески не затянут. Инструмента с собой нет. Думаю: «А что же делать-то». Звоню им, объясняю ситуацию. Выслушав меня, они попросили, аккуратно и не спеша, доехать до них. Если что-то станет еще хуже, они прислали бы эвакуатор. … Приехал к ним без происшествий. С ними не ругался за потраченное время, т.к. я не любитель шума. Затянули тот болт и перепроверили все остальные болты на всякий случай. Извинились и признали, что это их косяк. Потом они закрепили дребезжащий тепловой отражатель, который расположен между выхлопной системой и днищем + установили мне новый пластиковый держатель для штока подпорки капота. Все это сделали бесплатно и еще раз извинились. После сервиса я поехал и купил набор инструмента.

Тормоза

В определенный момент, тормоза стали работать как-то необычно. То хорошо тормозят, то педаль проваливается. Поехал к ним. Прокачали, но ситуация не изменилась. Как выяснилось позже — главный тормозной цилиндр пора менять. (Сфоткать) При проверке всей системы, нашлось еще пара косяков: необходима разработка передних суппортов, замена направляющих суппорта, замена магистралей. Не работал «колдун» (регулятор тормозных усилий задней оси) его просто выкинули и подключили напрямую + еще заменил колодки, чтобы потом не лазить. Задние тормоза барабанные, При осмотре следов течи рабочих тормозных цилиндров не было, поэтому их не меняли. … Еду я значит по проспекту, ни кого не трогаю. Тут перекресток впереди: http://maps.yandex.ru/-/CNU9ZdT Перед светофором стоит трамвай. Горит красный. Я продолжаю подбираться к перекрестку. Трамвай думал-думал и решил двери открыть. Я резко на тормоза и через мгновение педаль проваливается. Несколько качков и мой драндулет остановился. Включился зеленый и я медленно пересек перекресток, встал у бордюра. Осмотрел колеса — задний тормозной цилиндр протек. Долил томозухи и медленно поехал, тормозил передачей или ручником. На кройняк жал педаль тормоза. Приехал во двор и разобрал задние тормоза. Заменил оба тормозных цилиндра. Прокачал — все работает.

Стартер

Однажды на парковке у «Максидома» не смог завести мотор. Стартер жужжит, но не крутит маховик. Ну думаю, ладно, сейчас еще пара попыток и зацепит — мотор заведется. Хренушки. Через 15 минут ебли, машину завели с толкача. Поездил по делам, не глуша двигатель. Вечером поставил машину и принялся искать инфу в Интернете, как это устранить. Надо было заменить бендикс (приводная шестерня). Т.к. стартер открутить своими силами я не смог, поехал в «Гольф-клуб». Странно, но когда я туда приехал. Все работало прекрасно. Заводится без проблем. От ремонта отказался. Проверил еще несколько раз — работает. Че за херня? Так по сей день и езжу.

Генератор

Поехал я с Пионерской на Просвещение. Примерно 10 км пути. Дело было зимой, на улице темно. На пути в ту сторону — пропала зарядка. Че делать, х.з. Стекло протер, ко колесу по пинал — зарядки все равно нет. Обратно доехал на одном аккумуляторе. Сняли генератор, посмотрели щеточки. Они в порядке. Но контактные кольца изрядно потерты. На одном кольце, метал почти отсутствовал именно в том месте, где щетка должна с ним соприкасаться. Не долго думая, в ход пошел натфиль. Щеточку подпилили таким образом, что она соприкасалась краем с остатками контактного кольца. Все собрали — работает. Через 2 дня купил новый генератор. Да и еще одно. На старом генераторе еще шкив был не совсем в порядке т.е. как-бы не хватало половинки ))

Ржавчина на одной двери

Поехал в деревню: Вырезали ржавчину и залатали. И еще вставили новое лобовое стекло, то было сильно поцарапано.

ШРУС

Для тех кто не знает, то ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей. Википедия Появился какой-то подозрительных стук при движении по прямой, когда жмешь на педаль газа. Отпустил, стук пропал. Продолжил ехать, стука нет. Че за ботва? И так постоянно, то есть стук, то его нет. Причем стук ощущался только на ровной дороге. С помощью не хитрых манипуляций, выяснилось, что накрылся внутренний ШРУС Пошел купил его к двигателю 1,8 + сальник на приводной фланец КП, т.к. старый подтекал. Начал все это дело разбирать. Не успел достать приводной вал, как ШРУС высыпался на землю. Шарики отдельно, обоймы отдельно. Ну ничего, у меня ведь новый есть. Выдрал остатки старого ШРУСа и начал новый втыкать. Потом смотрю, что-то не подходит он сюда. Как-то толстоват он. Да и по диаметру больше, чем должен быть. Звоню продавцу, а он говорит, что только на завтра. Вот же косяк, а! Пришлось в песке вылавливать остатки старого ШРУСа, чистить от песка и собирать обратно. Как выяснилось позже, у меня стояли ШРУСы меньшего диаметра, как на 1,6. В общем, мне его обменяли, после чего я благополучно поставил новый ШРУС.

Коробка передачь. Как ее неделю меняли.

История без картинок. В общем по симптомам шумов в КП, я решил ее просто заменить. Поперся в «Евро-Авто», купил там восстановленную КП и попросил их же ее установить. Когда говорил какая коробка нужна, сразу же предупредил, что двигатель 1,8 но фланцы на КП маленькие. — Да, да, хорошо, мы все поняли. — Ответили мне. Начали менять. Попросился в рем зону. Прихожу тутда. Машина на подьемнике, моя КП снята, а рядом лежит та, которую должны были поставить. Смотрю, а фланцы-то большие. Говорю мастеру: — Послушайте, здесь фланцы больше, чем нужны, она не подойдет. — Да фигня, фланцы переставляются. Ну ладно, раз так, то вообще проблем нет. Я пошел по своим делам. Они установили «новую» КП и начали переставлять фланцы. А они нифига не перставляются. Мне звонит старший механник: — КП не подходит. Надо заменить приводные валы и 4 ШРУСа. Я ему говорю, что ничего менять не нужно. Все 4 шруса — новые, при покупке КП я предупредил 3 раза, что фланцы маленькие + к этому напомнил об этом мастеру в рем зоне… Вопрос исчерпан, сняли установленную коробку, приволокли другую и поставили. Через сутки я забрал машину, искренне их поблагодарил и уехал. Еду и понимаю — что-то не так. Оказалось, коробка опять не та. Скорость на 25 км стала ниже. Понятно, стартовать машинка стала гораздо резвее, но я не учавствую в гонках. На трассе при 3800 оборотах скорость около 140 км была. С новой коробкой при 4000 оборотах скорость лишь 120. Нах мне такой перерасход топлива на трасе. Приехал вновь к ним, все обяснил. — Ладно, — говорит старший мастер, — давайте вашу починим и установим. Я уехал. Чинили они чинили ее, но не дочинили. Позвали меня в сервис. Я приперся и мастер по КП показал в чем косяк. Косяк был в главной паре, а ремонт ее непомерно дорог, как он сказал. Я говорю: — Так у вас тут вон, коробок 500 штук лежит, давайте вместе выберем. — Да как ты выберешь, я уже две выбрал и они не такие. Я же по маркеровке смотрю. — Хорошо, давайте мы найдем все пятиступенчатые на 1,8 с маленькими фланцами и помереем их передаточное число. Он согласился и мы в течении 15 минут нашли нужную коробку. Мерили по 3-й передаче. Мне вновь установили очередную КП, и я поблагодарив всех, уехал из сервиса. Доволен, все вроде хорошо, передаточное число вроде нормальное. Но… Еду по набережной, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, а потом тык пятую и обороты со скоростью точь-в-точь, как на четвертой. — Да ёб же вашу, сука, мать!!! Сколько можно уже! Снова поехал к ним. Там собрали консилиум, вызвали самого главного. Я ему всю историю и рассказал. Он мне говорит: — Я вас понял, очень приятно, когда попадаются клиенты, которые разбираются в устройстве автомобиля… по больше бы нам таких клиентов… К чему он это сказал? Я не стал с ним дискусировать на эту тему. Перетерев, они меж собой, он вновь подходит ко мне и предлагает переустановить коробку, но уже за мой счет. Я уже не выдержал и говорю: — Да нахуя ее переустанавливать!? Поднимите машину, снимите левое переднее колесо, разберите узел пятой передачи и поставьте правильную шестерню! И всё! На меня смотрят пять пар ошарашеных глаз и молчание вокруг. Я думаю, ну все, мне капец. Сейчас меня пошлют отсюда вообще и буду я «четыресхтупке» ездить еще долго. Ну не сдержался, я. Они переглянулись, опять что-то перетерли и самый главный с моими словами согласился. Вечером машина была готова, я вновь всех поблагодарил и уехал.

Замена порогов

Здесь лишь несколько фоток. Сперва фото, в каком они были состоянии. Далее краткий процесс установки. Вот такая ремонтная история. История эта, конечно же, далеко не полная, но я описал самые интересные момены. На последок хочу выложить несколько фотографий.